Финансовые Известия,
2 октября 2002 г.
Интернет — стимул роста
593 просмотра
Российский страховой рынок подсчитывает утраченные иллюзии. За последние годы удалось сделать то, что казалось главным: пролоббировать принятие закона об автогражданской ответственности и концепции по развитию страхового дела в России. Еще два-три года назад страховщикам казалось, что стоит «пробить» эти документы и деньги потекут к ним рекой.
Ради продвижения общих идей компании — непримиримые конкуренты даже пошли на довольно тесное сотрудничество, временно забыв традиционные распри и отставив вражду. Дело сделано. Денег нет, по крайней мере — в тех объемах, о каких мечталось. Все оказалось гораздо запутаннее. Прибыли от "автогражданки" выглядят все более призрачно по мере приближения к дате вступления в силу закона. Одобренная правительством концепция тоже не сулит сиюминутного дохода. Рынок замер. Новые продукты продвигаются со скрипом. По-прежнему не спешат компании отказываться от привычной роли кассира бизнеса — предлагают предприятиям широкий набор зарплатных схем. В конце сентября правительство одобрило концепцию развития страхового рынка. Теперь страховщики озабочены не столько самой концепцией, сколько практическими действиями, которые могли бы подтолкнуть рынок к кардинальному росту.
Владимир Клейменов, советник гендиректора страховой компании "РОСНО":
— Контроль финансового состояния страховых компаний, даже после введения новых нормативов, может быть существенно затруднен существующей непрозрачностью рынка. Большинство страховщиков не заинтересованы в открытости. Информация, поступающая от них в публичное пространство, зачастую не отражает реального положения дел. Поэтому государство должно подталкивать рынок к повышению прозрачности. Инструментов много: рейтингование, аудит, отчетность по международным стандартам...
Игорь Мировский, заместитель гендиректора — руководитель департамента корпоративного управления ОАО "Росгосстрах":
— Закон предполагает разделение на компании, которые занимаются личным страхованием, в том числе страхованием жизни, и компании, занимающиеся другими видами страхования. Очевидно, что универсальные страховые компании, которые сейчас занимаются наряду с другими видами страхованием жизни, будут создавать дочерние структуры, отдельные юрлица для продолжения этой деятельности. Было бы правильно упростить механизм получения лицензии этими компаниями, а еще лучше, чтобы лицензия на личное страхование автоматически перешла к ним, чтобы не было цепочки бесконечных согласований и в результате чтобы не было разрыва в страховании.
По мнению специалистов "Ингосстраха", наиболее животрепещущей для страхового законодательного поля остается проблема введения обязательной автогражданской ответственности. Сегодня добровольное автострахование не слишком прибыльно для страховых компаний: они возвращают обратно в виде выплат три четверти от полученных взносов. Владельцы автомобилей знают, что не смогут покрыть размер нанесенного по их вине ущерба только положенной по обязательному полису суммой. Действительно, сумма, на которую можно будет застраховаться по обязательной "автогражданке", ограничена лимитом в $5 тыс. Их может не хватить, особенно если "допотопный "москвич" протаранил крутого заграничного "собрата". Однако все желающие смогут увеличить лимит ответственности по полису, воспользовавшись дополнительно услугами добровольного страхования. Сейчас количество желающих застраховать автогражданскую ответственность растет год от года. Причем это как фирмы, так и частные лица. Страховые компании серьезно готовятся к переходу на обязательное страхование гражданской ответственности: развивают сеть филиалов по стране, внедряют современные технологии, позволяющие повысить скорость и качество обслуживания клиентов, приводят в соответствие всю документацию и т.д. "В "Ингосстрахе" технической стороной перехода на "автогражданку" занялись еще два года назад, — рассказывает руководитель Управления комплексного страхования Виталий Княгиничев. — Современные компьютерные технологии, внедренные и в головном офисе компании, и в ее российских и зарубежных представительствах, позволяют моментально обмениваться информацией и оперативно корректировать ее. Следующий наш шаг — организация продажи полисов в супермаркетах крупных торговых сетей (как это принято на Западе, где на добровольном страховании гражданской ответственности "сидит" 95% автолюбителей)".
Это не дань иностранной моде. По оценкам специалистов, с переходом на "автогражданку" право заниматься ей получат около 20 крупных компаний: "Ингосстрах", "РЕСО-Гарантия", "РОСНО", "Военно-страховая компания", "Росгосстрах" и др. В день каждая из них будет обслуживать примерно две тысячи человек. В "Ингосстрахе" отмечают, что у России есть шансы пройти путь развития рынка гораздо быстрее, чем у других стран, потому что сейчас на вооружении у страхового бизнеса есть интернет-технологии.
Статья приведена без рисунков и таблицы.
Вся пресса за 2 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|